ШРИФТЫ CD-ДИСКИ

1 Новые славянские шрифты ТИГРА

ДРЕВНЕРУССКИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ШРИФТЫ, БУКВИЦЫ, ВЯЗЬ.

Нетленная культура украшения русской книги восходит к традициям византийских и греческих рукописей. Экономический расцвет славян во второй половине I тысячелетия н.э. и принятие христианства, как единой веры - вот два фактора, позволившие кирилловской письменности распространиться по огромной территории контролируемой славянами. От Адриатики на юге до Белого моря на севере. В Моравии, Черногории, при дворе болгарского царя Семеона монахи переводят и копируют книги, сначала используя глаголицу, а затем более простую в написании кириллицу, не забывая при этом богато украшать каждый экземпляр. В княжеских палатах, православных храмах и монастырях книга существовала как культовый предмет роскоши, ведь для её написания использовался пергамент, производимый из тончайшей кожи народившихся телят. Береста и дерево всегда были под рукой и использовались в деловой и светской переписке. Новгородские берестяные грамоты, найденные академиком В.Л. Яниным, тому яркое подтверждение.

Фрагмент дощечки Велесовой книги IX в. Новгород?

Дохристианские письменные памятники свидетельствуют о существовании у славянских народов как минимум двух систем письменности. Это руническое письмо у северо-западных славян (вендские руны, близкие по начертанию к германским рунам) и греческое в смеси с руническими знаками (степные руны) у южных славян.

Текст “древнерусский современный шрифт” набран круглой глаголицей и степными рунами

Взаимопроникновение письменных традиций вполне объяснимо при полном отсутствии четко обозначенных границ между территориями заселенными разноплеменными народами.

Шрифты нашего диска, по рисунку алфавита укладывающиеся в определенные временные рамки, можно условно разделить на стили:
1. Древние алфавиты - руны, глаголица, кириллические шрифты, выполненные по мотивам рисунков из старых рукописных и печатных книг, грамот периода Новгородского княжества, Киевской Руси и Московского царства до XVII в. Уставное и полууставное письмо, скоропись, заголовочные славянские шрифты, вязь, лигатурное письмо.

2. Новый русский алфавит, используемый до сего времени, начинает свою историю с XVII в. эпохи реформ Петра I. Образцы шрифтов Санкт-Петербургской академии наук 1708-1741 гг. теперь доступны в наборе на любом компьютере.

3. Русский модерн. Серебряный век русской литературы был ознаменован и расцветом книжного искусства. Художники И.Билибин, А.Бенуа, В.Васнецов, Г.Нарбут, С.Чехонин, Б.Зворыкин, С.Митрохин, К.Сомов, Е.Лансере с любовью создали новый русский стиль в книжном искусстве.
4. Декоративные шрифты и шрифты текстового набора по латинским образцам 1-ой государственной словолитни, типографий Санкт-Петербургской академии наук, Лемана и др.
5. Шрифты нового времени XX в. несут в себе сильное динамическое начало. Четкость конструктивизма, гротеск форм и подчеркнутая новизна - вот определяющая характеристика этого стиля.