CD-ROM Design Studio TyGra.RU

CD-ДИСКИТИРАЖИРОВАНИЕGRAPHICS-ARTКНИГИ
ВИЗИТКА
  CD-ДИСКИ
2 Учебник

          Бумажный КОРОЛЬ
          воздушного замка

     Визит - (от французского Visite) посещение, преимущественно официальное.

     Визуальный - (от латинского Visualis) видимый невооруженным глазом.

     Визитка - однобортный сюртук с закругленными расходящимися спереди полами.

      ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА - великий и могучий на сегодня трактует это слово так - "специальная отпечатанная карточка с фамилией, званием и другими сведениями о ее владельце". Она представляет первоначальные сведения об объекте, предприятии, событии, первая страница веб-сайта - это тоже визитка.
      Поэтому в дальнейшем, дабы не путаться в понятиях, под ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКОЙ (Business card) все-таки будем подразумевать деловую информацию с именем, отчеством, фамилией, указанием служебного положения, адресом, телефоном и другими сведениями о собеседнике, сотрапезнике, собутыльнике и пр., вручающем или оставляющем ее при официальном знакомстве, посещении кого-либо и т.п.
      Проблема идентификации в мире, где 10% производителей и 90% продавцов и посредников с ростом численности последних, стоит и очень стоит. Продается не товар в чистом виде (no name), а его идеальный аналог (brand). Не просто газированная вода с сиропом, а серебряное искушение, райская прохлада, увлекательное путешествие, космическое приключение, мировая победа. Создание и воплощение имиджа, символа, фетиша - виртуальных ценностей имеющих реальную нарицательную стоимость становится доходным бизнесом. Информирование потенциальной аудитории на уровне "наше - значит лучшее!" уже не работает.
      В городе цивилизованный человек никогда не остается один на один с самим собой. С нами постоянно ведут монолог через радио, телевидение, Интернет, наружную рекламу и рекламу в общественных местах сотни конкурирующих между собой фирм, товаров и услуг.
      Визитная карточка в этом потоке безличностного общения как средство коммуникации играет особую роль, так как предполагает по крайней мере короткий диалог с глазу на глаз (vis a vie), прежде чем будет выброшена за ненадобностью, либо с пометками и взаимными любезностями помещена в личную визитницу. Долго ли она там пролежит, это зависит в первую очередь от личных и деловых качеств владельца, предполагаемой или конкретной экономической выгодности заключенного посредством её контакта, договора и в некоторой мере от её декоративности, стильности, цвета или формы. Поэтому необходимо разделять функции визитной карточки - как средства рекламы, коммуникации, межличностного общения, пропуска, билета.
      Впечатление от визита, стертое с вашего "дубового жесткого диска", обычно дублируется продвинутым администратором и хранится в личном архиве, т.е. в визитнице. Для усиления эмоционального воздействия от визита придумываются дополнительные крючки с наживками. Предметы временного пользования, объединенные общей корпоративной идеей, узнаваемым цвето-графическим решением, несущие на себе адреса, явки, телефоны владельца.
      "Халява плизз", типа - брелков, зажигалок, сумок, пакетов, ручек, карандашей, ножичков, значков, наклеек, календарей... Такой подарок от незнакомого человека вроде и не нужен, а выбросить жалко. Время пользование этими подарками исчисляется от одного раза (если подарок новогодняя хлопушка или дешёвая ручка, плеер, зажигалка ломаются при попытке воспользоваться ими по прямому назначению) до месяца. Далее использованный предмет выбрасывается, теряется, а если он оказался более живучим, чем его собратья, все равно надоедает и забывается. Но самое главное уже свершилось. То время, которое вы тратите на рассматривание и пользование подарком, в целом бывает достаточно для закрепления в памяти товарного знака (названия, фирменной марки, логотипа) и впечатления от самой встречи на год-другой. При наличии хорошо спроектированной визитной карточки, сделанной как ценная бумага - эффект от визита может быть не менее впечатляющим.

Идеальная визитная карточка

      Попробуем разработать идеальную схему включение механизма узнавания и запоминания визитной карточки на уровне противопоставлений: свой - чужой, хороший - плохой, чистый - грязный, дорогой - дешёвый, сильный - слабый, нежный - грубый. Идеальная визитная карточка - наш двойник, возникающий чудесным образом после произнесения вслух кода ИНН и щелчка пальцами. Она всегда излучает энергию владельца и провоцирует ответную эмоциональную реакцию. Если мы хотим получить этот ответ, то необходимо послать свое эмоциональное сообщение через систему чувственного восприятия человека используя, как всегда, скудный рекламный бюджет на полную катушку.

Что отличает "убойный" дизайн от традиционного?

      Исследования говорят нам - аргументы в рекламе забываются быстрее всего. Запоминается тема. Именно благодаря эмоциональному механизму воздействия мы запоминаем многие вещи.
      Эмоциональные эффекты используют в своей деятельности педагоги, политики, рекламисты. На курсах интенсивного обучения, например, играют в эмоциональные игры. Политики нас то шокируют, то вызывают сентиментальное умиление, то внушают чувство вины, одновременно обещая защитить. Эффективное обучение (внушение) предполагает использование эмоционально "заряженных" сообщений. Итак, эмоция - это та энергия рекламы, которая заставляет ее запомнить. А "творческая" реклама - это точно нацеленное эмоционально заряженное сообщение.

Цепочки эмоций
      Человек способен испытывать около десятка фундаментальных эмоций
(Carroll E. Izard. "Human emotions"):
  1. интерес-возбуждение, ;-)
  2. удовольствие-радость,
  3. удивление,
  4. горе-страдание,
  5. гнев-ярость,
  6. отвращение-омерзение,
  7. презрение-пренебрежение,
  8. страх-ужас,
  9. стыд-застенчивость,
  10. вина-раскаяние.

      Как видно, перечень негативных эмоций длиннее, чем перечень положительных. Это объясняется тем, что негативные эмоции выполняют важную регулятивную функцию в психике человека. Они, вопреки распространенному мнению, довольно часто используются в рекламе. Об этом читайте в статье "Негативные эмоции в рекламе" (YES! No 2(18) за 1997 год).
      Эмоции взаимодействуют между собой, - одна эмоция может вызывать, усиливать или дополнять другую.
      Воспринимая что-то, мы испытываем цепочки эмоций. Эмоции как бы "цепляются" друг за друга: одна затухает, другая уже начинает рождаться.
      Например, такая знакомая цепочка эмоций, как "удивление-интерес-удовольствие", очень часто эксплуатируется в рекламе. Частично она совпадает с началом известной рекламной формулы AIDA: "внимание-интерес-желание-действие".
      Есть и другие устойчивые цепочки эмоций, например: "надменность-радость-возбуждение-воинственный энтузиазм". Такие цепочки эмоций свойственны для рекламы, эксплуатирующей национальные и патриотические мотивы. Вспомните рекламу "Русский характер" (водка "Смирнов"), "Ответный удар" (сигареты "Ява"), (пиво "Три медведя").
      Наша психика движется по цепочкам эмоций. И дизайнер выступает как проектировщик этих цепочек, знает он об этом или нет.

Хотели как лучше
Отличие результата рекламы от проекта

      Причина эмоции - не только внешние, но и внутренние явления и условия. К внутренним явлениям относятся память, воображение, образное мышление, двигательная активность. В некоторых теориях эмоция трактуется как взаимодействие потребности и вероятности достижения цели. На пути от создателя до потребителя сообщение несколько раз преображается (процесс кодирования-декодирования). Простой здравый смысл подсказывает, что "в голове" получателя оно не будет тем же, которым было "в голове" отправителя. А творчество - процесс увлекательный. В поисках необычного решения легко потерять внутри себя понимание потребителя и не попасть в нужную эмоцию.
     Таким образом, творчество в рекламе, дизайне - это фактор риска. Снизить риск при создании интересного решения можно, зная механизмы эмоций.

Автор: Сергей Прониндля дополнительного прочтения
выдержки из книги "Рекламная иллюстрация: Сила Взгляда"


Ритуальное средство межличностного общения.

      При деловой встрече, переговорах на высшем уровне полномочий в сообществе (органы власти, сектор естественных монополий, силовые ведомства и т.п.), где каждый новый человек не представляет собой непризнанного гения или экономическое чудо, принят ритуальный стиль общения. Понятие дизайн визитной карточки практически отсутствует и в России сводится к постулату №1 - "Все лишнее - лишнее!". Единственное над, чем может поработать дизайнер это выбрать сорт белого картона и подобрать соответствующий ему цвет "фирменного" и "черного" для текста по каталогу PANTONE и получить за все приличный гонорар, соответствующий рангу чиновника.
     Аскетичность и невыразительность, свойственные этой категории визитных карточек, имеют под собой историческую и возрастную основу, так как возраст номенклатурных работников госучреждений и руководителей крупных монополий составляет 40-65 лет. Это дети-винтики машины из эпохи подавления личности. Возможно, что отец или дед такого руководителя был в свое время репрессирован, сослан, расстрелян за то, что был не как все. Высунулся - получи по заслугам. Достигнув устойчивого экономического положения, человек в возрасте от 40 и выше, привыкший пользоваться всю деловую жизнь ритуально белой визитной карточкой, не сможет вдруг изменить свои пристрастия и вкусы. Поэтому разговор об индивидуальном дизайне для такого заказчика лучше свести к обсуждению количества телефонов в центральной композиции.

Представительская визитная карточка одно из средств маркетинга.

      Революция в рекламе, от которой нас так долго оберегали большевики, совершилась. Визитная карточка в иерархии средств маркетинга заняла свое особое место ПАРОВОЗА среди фирменных бланков, бизнес-сувениров, календарей, плакатов, прайсов и прочей рухляди, крепящейся прицепом за ней, лишь только вы почувствовали будущего заказчика, покупателя, клиента, пассажира. Визитная карточка - "Золотой ключик" бизнеса. Ее особенность как рекламоносителя состоит в том, что она призвана работать на своего владельца и в его отсутствии. Она позволяет возобновить общение с вами и получить доступ в страну "где каждому будет счастье" достаточно только изучить предложенные вами карты и планы, да закупить кое-чего в дорогу из предложенного вами ассортимента. То есть помочь в осуществлении вашей основной цели бизнеса, а попутно:

  • привлечь внимание оптовиков,
  • продвинуть марку на рынок,
  • сформировать отношение к марке,
  • поддержать лояльность к марке среди существующих потребителей,
  • поддержать или увеличить рейтинг узнаваемости марки по сравнению с марками конкурентов и т.п.

      Одним словом, завязать морским узлом прочные отношения с потенциальным партнером или клиентом. Самой модной, высокотехнологичной и потенциально эффективной среди визитных карточек размером 50х90 мм можно считать визитную карточку, записанную на CD, соответствующей формы и размера. На неё вполне войдет демонстрационный рекламный видеоролик, путеводитель, многостраничный цветной каталог товаров и услуг. Полноценная рекламная кампания, с помощью которой вы сможете завладеть своими клиентами или потенциальными партнерами навечно. Любой ваш партнер, получив CD-визитку, сможет гордиться таким приобретением, если знает, куда её вставить... / Гусары! Молчать! /
      С такой вещью трудно расстаться, даже если она сегодня не нужна. Визитная карточка, вставленная в CD-привод компьютера, расскажет о вашей фирме или о вас, гораздо лучше, чем десятки буклетов, писем и рекламных проспектов.

ДИЗАЙН ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ

      Определившись с необходимой эмоциональной задачей, перейдем к её конкретному воплощению в материале. Материал в свою очередь имеет форму, цвет, блеск, фактуру, физические и химические свойства, позволяющие использовать ту или иную технологию печати и отделки конечного изделия.

Виды дизайна

      Дизайн визитных карточек, как материальных предметов можно разделить по характерным признакам на четыре вида.

  1. Традиционная модернизация существующей формы путем построения устойчивой шрифтовой композиции.
    Таких визитных карточек подавляющее большинство.
  2. Использование декоративных элементов, рисунков и фотографий в дополнение к традиционной шрифтовой композиции.
  3. Эмоциональный вид дизайна, использующий веяния современной графической моды реализуется в творческом подходе к сюжетно-тематическому решению композиции и возникающей вслед за этим цепочке ассоциаций.
    Рекомендуется для продвинутых заказчиков и для себя любимого всенепременно. Этим в частности и отличаются визитные карточки работников интеллектуальной сферы (в отдельном разделе ART_CARD) от всех остальных.
  4. Применение нестандартных материалов и технологий, приводящих к появлению новых расширенных функциональных возможностей в представлении информации для все той же визитной карточки.
    CD-визитка, визитка-электронный ключ, визитка-пропуск, визитка-билет, кредитная карточка и т.п.

      Какой вид визитной карточки является наиболее удобным в конкретной ситуации лучше решить заранее и не прогибаться лишний раз. Полагая что, удобство, одна из категорий качества жизни органически связана с человеком и может быть оценена только им. Конкурс "Лучшая визитная карточка России" завершился победой первого вида как полностью отвечающего требованию эстетического взгляда нашего заказчика - жесткая статика в композиции и "лого" на английский манер (В. Акопов).

Выбор композиционной схемы и формы визитной карточки
Нетрадиционные виды дизайна, психология восприятия.

КОМПОЗИЦИИ

      Будем строить дом? Да будем строить дом! Какой же дом строить? Добротный, традиционный 1-этажный с мощным фундаментом и односкатной крышей или, может быть, новый, 3-х этажный с мансардой вместо крыши - многофункционально и современно.
     Так вот, примерно 85% заказчиков и дизайнеров, почему то, выбирают первый вариант, то есть горизонтальную композицию - против вертикальной. Психологически горизонтальная композиция выглядит более устойчиво. Так уж повелось. Соответственно, поместить графику и длинные русские слова и фамилии на такой поверхности проще. Вертикальные композиции для решения той же информационной задачи требуют гораздо больше времени и тонкого чувства пропорциональности, соразмерности всех графических элементов, входящих в композицию.
      Недостаточность элементов формы, их излишек или выбор неподходящего элемента формы могут отрицательно повлиять на её коммуникативные возможности. Кроме того, не менее важным, чем набор подходящих элементов, является учёт их взаимодействия. Сходство в характере и положении элементов формы, соразмерности линейных величин, площадей, ритмических движений, тональных отношений может налаживать между ними определённую визуальную связь и создавать ощущение покоя, равновесия, устойчивости - статики. Наоборот, различия и разобщенность элементов могут порождать визуальную дифференциацию в рисунке по их значению, вызывая ощущение напряжённости, движения - динамики. Таким образом, можно подразделить все формы на статические - основанные на принципах симметрии, одинаковости, и динамические - на принципе асимметрии, неодинаковости, противопоставления.
      При употреблении выразительного элемента формы в сочетании с другими, на него не похожими, более слабыми элементами наблюдается эффект контраста, т.е. повышения смыслового значения выделенного элемента. Средней нормой, характеризующей неодинаковость, контраст между двумя величинами, ясно различимой глазом является золотое сечение (1/0,618=1,618).
      О божественных пропорциях и золотых сечениях написано немало научных трудов, учебников, статей. Мы не будем усложнять предмет, коим является визитная карточка, геометрическими построениями и научными выкладками. Просто поместим на ладонь этот кусочек картона и увидим, что он примерно равен ширине ладони и выглядит по сравнению с близлежащими пальцами не слишком большим и не маленьким, то есть, сопоставим по своим размерам именно с ладонью. А если вспомнить, что игральные карты были предшественниками визитных карточек, то будет понятно, почему все графические элементы нужно сопоставлять и соизмерять с ладонью человека, а не с экраном монитора. Колесо от трактора теоретически можно присобачить к велосипеду, но это уже совсем другая история.

"Cила и слабость в композиции"

      Целостность композиции и ясность её восприятия тесно связана с законом соподчинения, - выделения в композиции главного элемента и подчинения ему других, второстепенных. Использование же в построении форм двух противоположных принципов неизбежно вносит в неё вялость и неопределённость, заставляет раздваиваться зрительное впечатление. Понятия "сила" и "слабость" применительно к композиции визитной карточки попробуем подкрепить набором прилагательных и проиллюстрировать примерами из нашей коллекции.

  1. СИЛА - устойчивость, цельность, наполненность композиции, использование плотного контрастного чистого цвета, четких шрифтов одного рисунка или в пределах одной гарнитуры, геометрически ясного дополнительного графического элемента.
  2. СЛАБОСТЬ - неустойчивость, дробность, разобщенность элементов, использование промежуточных разбеленных, серых, не сочетающихся друг с другом цветов и оттенков, смешение декоративных, наборных и рукописных шрифтов, обрывистых хаотичных линий, неясных контуров и размытых пятен.
Выбор уровня сложности (проработанности)
  • традиционная шрифтовая
  • декоративно-шрифтовая
  • сюжетно-тематическая
ВЫБОР ЦВЕТА

(Приводится статья из журнала КОМПЬЮАРТ №8-9/99
и таблицы из каталога названий цвета в русском языке)

      При выборе того или иного цвета важно определиться с колористической характеристикой, понятиями "холодный/теплый", "темный/светлый" и нашей непроизвольной реакцией на них. Применительно к цвету, эти формулировки рассматривались самыми разными колористическими школами (достаточно упомянуть Гете, Кандинского, немецкую школу Баухаус). Большинство специалистов относят к категории теплых цвета с большой длиной волны - красные, оранжевые, желтые, а к категории холодных цвета коротковолновые - синие и голубые.
      Красный, оранжевый, желтый обладают следующими свойствами: "выступание", или стремление к выпуклости, "поверхностность", сконденсированность, плотность. Холодные цвета (синий и голубой) характеризуются "отступанием", или стремлением к вогнутости и уходу вдаль, "независимостью", воздушностью. Некоторые специалисты относят к числу холодных еще зеленый и фиолетовый. Однако большинство считают их промежуточными цветами на том основании, что они не обладают в полной мере перечисленными выше свойствами холодных цветов. Следует отметить еще и ассоциативный характер восприятия цвета. Привычный опыт, накапливаясь, превращается в устойчивые ассоциативные цепочки, например: "красное - огонь - горячо", "желтое - солнце - тепло" или "голубой - вода - прохлада". Оранжево-красная гамма ассоциируется с огнем, солнцем, а сине-голубая - с прохладой моря, водой.
      Однако этот на первый взгляд простой и логичный путь рассуждений резко осложняется, как только мы переходим к оценке "степени теплоты" конкретных цветовых оттенков. Теплота (холодность) цвета является понятием относительным. Существует группа цветов, которые трудно отнести к теплым или холодным, они занимают скорее промежуточное положение. К ним относятся оливковый, лимонный, сиреневый, лиловый и т.п. В отношении них обычно высказываются в сравнительном плане: оливковый - теплее зеленого, но холоднее лимонного, лиловый - теплее фиолетового, но холоднее красного или малинового.
      Даже один и тот же цвет может характеризоваться по-разному: желтый бывает теплее (золотисто-желтый) и холоднее (лимонно-желтый). Практически важно бывает знать, к какой группе относятся, например, розовый или коричневый цвета. Отдельная большая проблема - ахроматические цвет. Некоторые вообще считают, что применительно к белому, черному или серому можно говорить лишь о различиях в степени светлоты. Однако на интуитивном уровне, очевидно, что серебристый - явно холодный цвет, а белый значительно теплее, чем ослепительно-белый.
      Воспользуемся методом ассоциаций. Белый цвет часто ассоциируется со снегом, молоком, светом. Молоко может быть и холодным, и горячим, оно нам здесь не поможет. Свет также индифферентно относится к холоду или теплу, поэтому мы не будем его рассматривать. Обратимся к снегу. Снег - холодный и белый, значит, белый, скорее всего, будет ассоциироваться с прохладой и будет смещать цвет, к которому он подмешивается, в холодную область.
      Рассмотрим аналогичную ассоциативную цепочку с черным цветом. Черный у нас ассоциируется с ночью, сажей, углем. Ночь может быть и теплой, и холодной, эта ассоциация нам не помогает. Сажа образуется в результате горения, тлеющие угли излучают тепло, значит, эту ассоциацию можно положить в основу предположения, что добавление черного в любой другой цвет будет способствовать его смещению в область теплых цветов. Кстати, почерневший, грязный, серый снег часто ассоциируется с весной, потеплением.
      В отношении коричневых, охристых и бежевых цветов нам поможет ассоциация с деревом. Правда, коричневый еще ассоциируется с землей, но она может быть также и теплой, нагретой солнцем, и холодной, поэтому эту ассоциацию оставим, как не способную нам помочь.
      Вернемся к дереву. Если бы нам предложили на выбор три скамьи - деревянную, металлическую и каменную - для отдыха мы бы выбрали деревянную как наиболее теплую. Теперь вспомним холодное время года. Нам нужно выбрать ручку двери: деревянную или металлическую. Скорее всего, мы выберем деревянную, так как приятнее браться за теплое дерево, чем за холодный металл. Таким образом, мы выявили устойчивые ассоциации в отношении сложных для определения ахроматических цветов, а также светлых и темных. На основании этого были построены гипотезы о тяготении того или иного цвета к группе теплых или холодных цветов.
      Однако до сих пор подобные рассуждения были скорее умозрительными. Мы решили проверить их в практическом эксперименте, причем в качестве экспертов привлечь наивных носителей языка, то есть выявить бытовое видение шкалы "теплый - холодный".
      На первом этапе информантов (54 чел.) просили вспомнить все слова, обозначающие цвет и записать их в три колонки:

  1. "теплые цвета";
  2. "холодные цвета";
  3. "трудно решить, какие это".

      В анкетах оказалось довольно большое число разных слов, но для дальнейшего исследования из них были отобраны лишь те, которые встречались очень часто (были всем хорошо знакомы) и не вызывали больших разногласий (то есть единодушно помещались либо в "теплые", либо в "холодные", либо в "сомнительные"). Отобранный набор включал около 70 слов русского языка. Эти слова были написаны на карточках и даны новой группе информантов со следующим заданием: "Оцените каждое слово из пачки по шкале "теплый цвет - холодный цвет". Если слово обозначает для вас "безусловно теплый", дайте ему оценку [+2]. Если оно "скорее теплый, чем холодный" - оценку [+1]. Соответственно, если слово обозначает "безусловно холодный", дайте ему оценку [-2], а "скорее холодный, чем теплый" - оценку [-1]. Наконец, все промежуточные цвета должны иметь оценку [0].
      По итогам опроса для каждого слова набора была вычислена средняя величина оценки, то есть определено его место на шкале "теплый - холодный". Полученная шкала приводится на цветной вкладке. Для удобства восприятия коричневые и ахроматические цвета даются отдельно от цветов спектра. Благодаря данной карте читатель впервые получает возможность сопоставить собственное интуитивное представление о степени теплоты того или иного цвета с представлением группы людей, выражающих обобщенное групповое мнение рядового российского потребителя.


А.П.Василевич, С.Н.Жученкова, С.С.Мищенко
(Творческая группа "Колорит"
адрес: 117333, Москва, а/я 37, e-mail: basil@rc.msu.ru, тел: 095/212-0403)

Выбор материала, технологии печати и отделки.

      Дорога ложка к обеду, а яичко к "Христову дню".
      Зачастую бывает так, что визитная карточка нужна сейчас, а времени на дизайн, тиражирование, отделку просто нет. На такой случай хорошо держать в заначке пару листов плотной бумаги с покрытием для струйного принтера (200 г) или картон (250-300 г) для лазерного принтера. На стандартный лист А4 (210х297 мм) размещается 12 (50х90мм) стандартных визитных карточек, занимающих площадь (200х270мм). Если в компанию к принтеру войдет ламинатор, то вы становитесь волшебником. За какие-нибудь 20-30 минут в ваших руках окажется тираж, достаточный для участия в выставке, конференции. Простые офисные принтеры, конечно же, проигрывают в качестве печати по сравнению с классическим офсетом, шелкографией или цифровыми печатными машинами, но иногда этот способ дает неплохой результат, если использовать струйник для печати цветного рисунка, а на лазерке пропечатать текст. Главное чтобы толстый материал не застревал внутри принтера и не осыпалось изображение с текстурной поверхности картона. Необычного эффекта глубины можно добиться струйной печатью на прозрачной пленке с последующим ламинированием.
      Но оставим опытное производство с офисной техникой для экспериментаторов и перейдем к тяжелой артиллерии, классическим видам печати - офсет, литография, офорт, фототипия, шелкотрафарет. Каждый из них обладает своими достоинствами и дает превосходный качественный оттиск на материале соответствующем выбранной технологии.
      Для литографии и офорта подходят только специальные виды бумаг и картона. Печатные формы получаются прорисовкой непосредственно на литографском камне (пористый известняк) или гравировкой и травлением медных, цинковых или стальных пластин в случае с офортом. Технология дорогая, малотиражная, но чего не пожелаешь для себя любимого. Забытые технологии хромолитографии и фототипии основаны на одном принципе, который затем стали использовать в типографских офсетных станках. Покрытие поверхности толстого матированного стекла слоем хроможелатина (чувствительного к свету фотослоя) с дальнейшей его засветкой через заранее подготовленный негатив. Далее, также как в случае с офсетом, полученная печатная форма увлажняется. Засвеченные участки соответственно воспринимают печатную краску на масляной основе, а не засвеченные пропитываются водой и краску, как положено, отталкивают. Получаются отпечатки фотографического качества с тончайшими вето-теневыми переходами.
      Линогравюра и гравюра на дереве (ксилография) - техники достаточно простые, но их применение ограничено так как выполнить мелкую шрифтовую работу на таких материалах представляет большую сложность в связи с рыхлостью и неустойчивостью поверхности, зато неожиданный живописный эффект и оригинальность вам гарантированы при применении самых дешёвых картонов.
      Практически любые листовые материалы с толщинами до 0,5 мм можно запечатать на офсетном станке. Использование фолиевых красок для печати на металлизированных и синтетических бумагах и картонах с синтетическим покрытием, не впитывающих материалах, сделало эту технологию самой востребованной для качественной многоцветной печати визитных карточек.
      Более толстые материалы запечатываются на тампотрафаретных, трафаретных станках и прессах для тиснения и термопереноса. Качество проработки деталей и передачи тональных переходов значительно уступает офсету, но существует и неоспоримое экономическое преимущество при печати сверхмалых тиражей 50-100 штук. Или применения этих технологий в качестве финишной отделки, в частности тиснения обычной или голографической фольгой. Печать флуоресцентными, вспенивающимися красками, лакирование.

Выбор финишной отделки
ОТДЕЛОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ Далее следуют финишные процессы отделки. Постараемся перечислить наиболее технологичные из них: ТИСНЕНИЕ - отделочный процесс, заключающийся в нанесении изображения путем давления специальной формой на материал. Тиснение может быть бескрасочным и красочным.
  • Блинтовое тиснение (углубленное).
  • Конгревное тиснение (рельефное).
  • Торшонирование, синоним "гренирование" (заключается в придании гладкой поверхности материала какой-либо фактуры - кожи, текстиля и пр. После прохождения материала между валами со специально подготовленным рисунком на их поверхности). ШТАНЦЕВАНИЕ
  • Высечка (вырубка) - отделочный процесс, придающий изделиям фигурную форму путем высечки фасонными ножами-штампами.
  • Перфорация, надсечка (рицовка)
  • Биговка - одно или несколько углублений на картоне или бумаге для снижения их жесткости по линии будущих сгибов и предотвращения разрушения при изгибании. На жестких материалах иногда применяют вместе с надсечкой.
  • Склейка.
  • Каширование - процесс нанесения бумажного слоя на основу.
    При этом, как правило, для каширования используется бумажное полотно с нанесенным на него полиграфическим способом изображением, что позволяет получать продукцию, имеющую внешний вид отпечатанного листа и механические свойства, характерные для картонной или другой основы.
  • Ламинирование (припрессовка пленки).
  • Золотой обрез получают прокрашиванием боковых поверхностей визитных карточек, собранных в один плотный блок "золотой" краской.
  • Лакирование.
  • Термоподьем.
  • Цифровая печать.
  • Голография.
    Как все новое, голографические способы отделки для сверхмалых тиражей являются практически неприемлемыми из-за высокой себестоимости оригинальной матрицы. Поэтому в основном применяется тиснение голографической фольгой.
О ВИЗИТНЫХ КАРТОЧКАХ
Из книги "Правила светской жизни и этикета. Хороший тон. Сборник советов и наставлений" С.-Петербург. 1889.

      Многие порицают употребление визитных карточек. Однако есть некоторые основания не согласиться с этим.
      Конечно, делать визиты посредством визитных карточек между интимными друзьями было бы смешно, но между людьми, имеющими мало связи, визитные карточки имеют то достоинство, что часто избавляют обе стороны от взаимного докучания и, заменяя личный визит, служат знаком уважения. Карточки составляют также большое удобство, когда лицо, которого посетили, отсутствует, в этом случае карточка свидетельствует о том, что вы желали исполнить долг учтивости и вежливости. К тому же карточки имеют двойную выгоду, они удовлетворяют требования светского приличия и сберегают время. Женщины пользуются ими также успешно, как и мужчины. Во многих случаях, а особенно в больших городах, карточки избавляют от личных визитов, вполне заменяя их.
      Нужно посылать свою карточку каждый раз, когда получено сообщение о рождении, или свадьбе в знакомом семействе. Также должно посылать карточку всякий раз, когда вами принято приглашение на обед, вечер, бал или концерт.
      Когда на каком-нибудь вечере кто-нибудь выразит вам желание видеть вас снова, вы должны на другой день этому лицу послать свою карточку.
      Мы уже сказали выше, что когда делают визит и не находят дома хозяев, то оставляют свою визитную карточку швейцару или слуге, причем загибают один из уголков с левой стороны карточки, этот загиб означает, что вы были лично, но не застали дома.
      Карточку, уже загнутую, никогда не вкладывают в конверт.
      Мужские визитные карточки обыкновенно больше и шире женских. Очень часто имена дочерей, представляемых в общество, печатают на одной карточке с именем матери. Это экономия времени и хлопот и очень прилично, так как ставит молодых под покровительство. После болезни или смерти члена семьи рассылают благодарственные карточки или письма всем, чьи карточки или письма были получены в доме, во время периода испытания. Визиты "сочувствия" вообще платятся друзьями немедленно посредством карточек с надписью: "благодарят за доброе участие".
      Карточки с темными каемками употребляют во время ношения траура. Визитные карточки посылаются по почте в конвертах незапечатанных. В годовые праздники эти карточки рассылаются по почте без загнутого угла и обозначают поздравление, а в дома родственников или коротких знакомых визитные карточки посылаются с припиской поздравления и различных пожеланий, делаемых на обороте. В домах, где у хозяина есть жена, должно оставлять две карточки с загнутыми углами, а для взрослых дочерей, сколько бы из ни было, прибавлять еще одну карточку. Если в доме живет дочь-вдова, ей должно оставлять отдельно от девиц карточку.
      Очень практичны и удобны визитные карточки, имеющие на четырёх углах начальные буквы, различных случаев, могущих быть причиной посещения, напр. "П" - означает поздравления, "О" - отъезд и, следовательно, прощальный визит. "Ж" - желание осведомиться о состоянии здоровья, "В" - возвращение из продолжительной отлучки, - и в случае отсутствия хозяев дома загибают угол, где находится буква, означающая цель визита.

Любви, счастья, благополучия вам и вашим детям, и детям ваших детей!
Ныне и присно и во веки веков. Аминь!

Структура директорий CD-диска
"1000 визитных карточек"

Структура директорий CD-диска <1000 визитных карточек>

Внешний вид упаковки CD-диска <1000 визитных карточек>

Заказать
 

продажа дисков CD-ROM • tygra@pochta.ru • tel/fax: Москва 8-905-517-2961, Питер (812)3252323 /921-9310812, design@pro100.spb.ru, Новосибирск 8-913-204-3554 студия "TYGRA"